Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 99.94 102.49

ООО «БашРТС»: что делать, если температура в квартире не соответствует нормативам

Ресурсоснабжающие организации, в частности ООО БашРТС, отвечают за качество поставляемого ресурса до границы жилого дома. Контроль состояния внутридомовых систем, в том числе отопления задача управляющей организации. Управляющая организация должна отвечать за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. В частности, речь идет о поддержании комфортной температуры в квартирах.

Согласно СанПиН, утверждённых постановлением правительства России, температура в квартире должна быть не менее +18 C, но и не более 24C (в угловых комнатах не менее +20 C и не более 24C, в жилых помещениях не ниже +20 C (в угловых комнатах +22 C).

При этом законодательно допустимы следующие отклонения:

допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 00:00 до 05:00 часов) - не более 3 C;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) не допускается.

Произвести замеры собственник может самостоятельно, используя поверенный термометр* с ценой делений 0,2С и следуя правилам и рекомендациям, основанных на Постановлении Правительства РФ 354 и ГОСТ 30494-2011:

температура наружного воздуха не выше минус 5 С;

предварительно закрыть все окна и двери в помещении;

проверить, открыты ли все вентили в радиаторах отопления;

производятся замеры температуры в помещении, а не радиатора отопления;

измерять температуру в центре самой большой комнаты в квартире на пересечении диагоналей, проведенных из углов;

держать термометр на высоте одного метра от пола

до ближайшего отопительного прибора и наружной стены должно быть не менее 0,5 метра;

контрольные замеры производятся каждый час до установления постоянной температуры на измерительном приборе в течение суток.

Если замеры показали, что температура воздуха в жилом помещении не соответствует вышеперечисленным нормативам необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть подано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. При этом потребителю необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации. При этом сотрудник управляющей компании обязан немедленно уведомить о поступившей заявке ресурсоснабжающую организацию.

Представители управляющей и ресурсоснабжающей организаций проведут совместное обследование замерят параметры (температуру и давление) ресурса на вводе в жилой дом и, непосредственно, в помещении заявителя. По итогам обследования будет составлен акт в двух экземплярах. В большинстве случаев достаточно произвести регулировку внутридомовой системы или настройку автоматических узлов регулирования, что вернёт качество теплоресурса к нормативным значениям. В любом случае, каждая заявка фиксируется и отрабатывается совместными усилиями специалистов обеих организаций.

В случае отсутствия реагирования со стороны управляющей компании потребитель всегда может обратиться напрямую в ресурсоснабжающую организацию, которая инициирует проверку по каждому заявлению.

Поверенный термометр снабжается индивидуальным номером, который нанесён на корпус прибора, а также вносится в индивидуальный паспорт термометра, он же является свидетельством о поверке. В свидетельстве о поверке стоит поверочное клеймо, из которого можно точно узнать год поверки, квартал или месяц поверки, код поверителя.

148

Оставить сообщение: