Сегодня на заседании Экспертного совета по качеству медицинской деятельности говорили об обеспечении безопасности пациентов и медицинского персонала, а также внедрении в процессы медорганизаций стандартов менеджмента качества.
В Башкортостане мы выстраиваем региональную систему менеджмента качества, которая позволяет улучшать процессы в учреждениях здравоохранения, повышать их эффективность. Поэтапно идем к стандартизации процессов:
Начали внедрять единый стандарт неотложной медицинской помощи (НМП). Исторически в каждой поликлинике реализуется своя модель оказания НМП. Поэтому уровень ее может быть разным. Для совершенствования и унификации НМП мы разработали единый стандарт. Он предполагает анализ, оперативную сортировку обращений пациентов и последующий контроль.
Стационары поэтапно перейдут на стандарт экстренной помощи. Помимо внешних изменений пройдет перестройка внутренних процессов. Поменяется концепция оказания медицинской помощи. Мы переходим от принципа «Пациент идет к врачу» к «Врач идет к пациенту». При необходимости будем менять планировку помещений, чтобы сократить путь пациента в приемном покое. Часть обследований можно будет провести у койки пациента, благодаря переносному оборудованию.
Мы разработали стандарт фельдшера ФАП. Это своеобразное пособие, где пошагово представлены алгоритмы их действий. Например, прописаны процессы организации телемедицинских консультаций, открытия и закрытия больничных листов, оформления электронных рецептов. Раньше все это было недоступно в фельдшерско-акушерских пунктах, поэтому не все фельдшеры работали в специальных программах.
Хочу отметить, что опыт республики в области системы менеджмента качества был представлен в числе передовых на Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла в Красноярске. Наши главные внештатные специалисты рассказали об эффективной передаче информации между стационарами при переводе пациента, ключевых аспектах организации очных и дистанционных консультаций, а также на создании цифрового контура в медицинских организациях республики.
В Башкортостане мы выстраиваем региональную систему менеджмента качества, которая позволяет улучшать процессы в учреждениях здравоохранения, повышать их эффективность. Поэтапно идем к стандартизации процессов:
Начали внедрять единый стандарт неотложной медицинской помощи (НМП). Исторически в каждой поликлинике реализуется своя модель оказания НМП. Поэтому уровень ее может быть разным. Для совершенствования и унификации НМП мы разработали единый стандарт. Он предполагает анализ, оперативную сортировку обращений пациентов и последующий контроль.
Стационары поэтапно перейдут на стандарт экстренной помощи. Помимо внешних изменений пройдет перестройка внутренних процессов. Поменяется концепция оказания медицинской помощи. Мы переходим от принципа «Пациент идет к врачу» к «Врач идет к пациенту». При необходимости будем менять планировку помещений, чтобы сократить путь пациента в приемном покое. Часть обследований можно будет провести у койки пациента, благодаря переносному оборудованию.
Мы разработали стандарт фельдшера ФАП. Это своеобразное пособие, где пошагово представлены алгоритмы их действий. Например, прописаны процессы организации телемедицинских консультаций, открытия и закрытия больничных листов, оформления электронных рецептов. Раньше все это было недоступно в фельдшерско-акушерских пунктах, поэтому не все фельдшеры работали в специальных программах.
Хочу отметить, что опыт республики в области системы менеджмента качества был представлен в числе передовых на Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла в Красноярске. Наши главные внештатные специалисты рассказали об эффективной передаче информации между стационарами при переводе пациента, ключевых аспектах организации очных и дистанционных консультаций, а также на создании цифрового контура в медицинских организациях республики.
386