17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов
«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.
Говорить на языке безопасности пациента
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
•Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия
•Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
•Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье
•Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
•Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.
•Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи
•Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов
•Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов
•Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности
•Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.
Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.
«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.
Говорить на языке безопасности пациента
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
•Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия
•Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
•Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье
•Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
•Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.
•Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи
•Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов
•Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов
•Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности
•Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.
Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.
1361