В Благовещенске 63-летняя женщина стала жертвой изощренной мошеннической схемы.
Все началось с телефонного звонка, поступившего 29 сентября 2025 года с неизвестного номера. Звонивший представился бывшим коллегой, главным конструктором завода, где пенсионерка трудилась до выхода на заслуженный отдых. Он сообщил о якобы проводимой проверке по факту утечки персональных данных сотрудников.
Вскоре последовал второй звонок, на этот раз от имени Центробанка. Лже-сотрудник заявил, что ему удалось предотвратить попытку перевода крупной суммы – миллиона рублей – на счет человека, связанного с экстремистской организацией. Женщине сообщили, что она невольно оказалась замешана в этом деле, и в отношении нее возбуждено уголовное дело. Ей также пообещали, что скоро с ней свяжется следователь ФСБ.
Далее пенсионерку начал запугивать лже-следователь ФСБ. Он угрожал, что в случае отказа от сотрудничества ей придется явиться на допрос, а счета ее детей будут немедленно заблокированы. Под давлением страха и угроз женщина согласилась сотрудничать, но ей строго запретили кому-либо рассказывать о происходящем. Мошенник также посоветовал приобрести новый телефон, утверждая, что старый якобы прослушивается.
После этого с пенсионеркой вновь связался лже-сотрудник Центробанка. Он заявил, что теперь она не сможет пользоваться своими текущими банковскими счетами и ей необходимо открыть новый, с повышенным уровнем защиты. Для этого ей было предложено обналичить все имеющиеся средства.
Не подозревая подвоха, женщина позвонила в свой банк и заказала 3,5 миллиона рублей для снятия наличными. На следующий день, придя в отделение банка, она получила предупреждение о возможных мошеннических действиях. Однако пенсионерка настаивала, что снимает деньги на личные нужды и никто ей не звонил.
Полученные наличные средства женщина перевела на счета мошенников через банкомат другого банка. На следующий день она попыталась заказать еще один миллион рублей, но ей было отказано. Тогда она перевела 925 тысяч рублей онлайн.
На протяжении всего этого процесса мошенники поддерживали связь с пенсионеркой по телефону, давая ей указания. Осознав, что стала жертвой обмана, женщина рассказала обо всем своим детям и обратилась в правоохранительные органы.
Важно помнить: настоящие сотрудники банков и государственных структур никогда не будут требовать от вас совершать какие-либо действия, связанные с переводом денег или предоставлением конфиденциальных данных.
Все началось с телефонного звонка, поступившего 29 сентября 2025 года с неизвестного номера. Звонивший представился бывшим коллегой, главным конструктором завода, где пенсионерка трудилась до выхода на заслуженный отдых. Он сообщил о якобы проводимой проверке по факту утечки персональных данных сотрудников.
Вскоре последовал второй звонок, на этот раз от имени Центробанка. Лже-сотрудник заявил, что ему удалось предотвратить попытку перевода крупной суммы – миллиона рублей – на счет человека, связанного с экстремистской организацией. Женщине сообщили, что она невольно оказалась замешана в этом деле, и в отношении нее возбуждено уголовное дело. Ей также пообещали, что скоро с ней свяжется следователь ФСБ.
Далее пенсионерку начал запугивать лже-следователь ФСБ. Он угрожал, что в случае отказа от сотрудничества ей придется явиться на допрос, а счета ее детей будут немедленно заблокированы. Под давлением страха и угроз женщина согласилась сотрудничать, но ей строго запретили кому-либо рассказывать о происходящем. Мошенник также посоветовал приобрести новый телефон, утверждая, что старый якобы прослушивается.
После этого с пенсионеркой вновь связался лже-сотрудник Центробанка. Он заявил, что теперь она не сможет пользоваться своими текущими банковскими счетами и ей необходимо открыть новый, с повышенным уровнем защиты. Для этого ей было предложено обналичить все имеющиеся средства.
Не подозревая подвоха, женщина позвонила в свой банк и заказала 3,5 миллиона рублей для снятия наличными. На следующий день, придя в отделение банка, она получила предупреждение о возможных мошеннических действиях. Однако пенсионерка настаивала, что снимает деньги на личные нужды и никто ей не звонил.
Полученные наличные средства женщина перевела на счета мошенников через банкомат другого банка. На следующий день она попыталась заказать еще один миллион рублей, но ей было отказано. Тогда она перевела 925 тысяч рублей онлайн.
На протяжении всего этого процесса мошенники поддерживали связь с пенсионеркой по телефону, давая ей указания. Осознав, что стала жертвой обмана, женщина рассказала обо всем своим детям и обратилась в правоохранительные органы.
Важно помнить: настоящие сотрудники банков и государственных структур никогда не будут требовать от вас совершать какие-либо действия, связанные с переводом денег или предоставлением конфиденциальных данных.
507