Невыдача чека это не только нарушение прав потребителя, но и способ уклонения от уплаты налогов.
Кассовый чек это сведения о расчете и подтверждение факта его осуществления, документ, защищающий права потребителя, являющийся основанием для предъявления претензий.
Организациям, работающим в сфере общественного питания, после получения согласия клиента оплатить оказанные услуги, необходимо отпечатать и выдать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе клиенту до момента расчета.
Данные нормы вступили в силу с 1 марта 2025 года. В соответствии с п. 5.11 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 54-ФЗ при расчетах кассовый чек подтверждает предстоящий прием денежных средств за оказанные услуги.
Межрайонная ИФНС России 33 по Республике Башкортостан обращает внимание: если предприятием общественного питания кассовый чек не был сформирован своевременно (до момента расчета), такое нарушение квалифицируется как неприменение контрольно-кассовой техники и влечет к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При невыдаче чека необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу:
-с помощью онлайн-сервиса Обратиться в ФНС России;
- направить жалобу через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц;
- лично обратиться с письменным заявлением в налоговый орган по месту нахождения объекта общепита.
Контроль применения ККТ это особый механизм контроля финансовой дисциплины в сфере общественного питания, полноты уплаты в бюджет налогов и защиты прав потребителей.